Глобальный рестайлинг самого вместительного универсала LADA: изучаем обновленный Largus с пристрастием

687

Первые три новых Largus добрались до белорусской столицы аккурат в середине марта. Автомобили образца 2021 года местный импортер привез сразу в трех версиях кузовов: Largus фургон, Largus универсал и Largus Cross.  Не воспользоваться возможностью познакомиться в числе первых с машинами, которые наконец-то получили внешность в стиле X-Face, по вполне понятным причинам просто невозможно.

LADA Lagrus FL

Первое впечатление от знакомства с новинкой – во всех трех версиях Largus, производство которого стартовало 4 февраля 2021 года, однозначно похорошел. Нужно отдать должное Стиву Маттину и его команде, «гадкий утенок», коим внешне была прежняя машина, к слову, нашедшая с 2012 года более 450 000 покупателей, получив Х-Face, превратился пусть и не в лебедя, но в очень презентабельного селезня.

При этом LADA Largus не утратила ни одной позиции в части практичности и универсальности, за которую ее и полюбили сотни тысяч покупателей. Но куда интереснее узнать, что же в автомобиле стало по-настоящему новым. И тут начинается самое интересное.

Largus Cross FL рентген

Новая, куда более привлекательная внешность Largus – это далеко не все, что получил автомобиль в 2021 году. Согласно данным завода в глобально обновленной машине появилось 267 новых деталей, которые изменили и внешность, и интерьер, и эксплуатационные характеристики популярного семейства автомобилей.

Откуда же «эффект дежавю», возникающий при очном знакомстве с Largus 2021? При прежних формах у каждой из версий и новая внешность, и новый интерьер, но, в то же время, где-то все это уже встречалось.

Производитель подтверждает догадки: 145 из 267 новых элементов позаимствованы для обновленного Largus у других, не менее популярных, моделей альянса. Кто же стал «донором» органов и деталей?

 Лада Ларгус FL 2021

Если внимательно всмотреться в Х-Face, сложно не узнать фары от Renault Logan, собираемого на той же нитке конвейера, что и Largus. А вот внешние зеркала у всех трех версий явно от обновленной в 2019-м LADA Vesta.

Капот же, с которого исчезли форсунки стеклоомывателя, передние крылья, бамперы впереди и сзади и фальш-решетка радиатора у Largus стопроцентно новые. Причем у версии Cross последняя отлична от тех, которые предлагаются на фургоне и универсале. Ее растянутые «соты» обновленному Largus Cross куда больше к лицу, чем прочие варианты.

Largus FL 2021 интерьер

В салоне же ощущение дежавю лишь усиливается. Передняя панель и центральная консоль у Largus – от прежнего Renault Duster. Щиток приборов – один в один, как в XRAY Cross. Рулевое колесо – явно от Vesta, а передние сиденья позаимствованы у обычного XRAY. Итог подобных заимствований – очень сбалансированный современный интерьер, в котором есть все, что необходимо автомобилю такого класса.

По большому счету упрекнуть тех, кто свел воедино все заимствованные у других моделей элементы, собственно и не в чем. Особенно с учетом того, что автомобиль совсем немного прибавил в цене по отношению к предшественнику.

 Ларгус FL интерьер

Да, экран головного устройства медиасистемы с 7-дюймовым экраном мог бы быть и повыше. Да, рулевая колонка по-прежнему не регулируется по вылету. Да, джойстик регулировки внешних зеркал все еще под рычагом ручного тормоза. Но на фоне всех остальных перемен в Largus – это мелочи. Ведь по ценам обновленного Largus найти ему альтернативу в плане вместимости и неприхотливости в эксплуатации среди новых авто фактически невозможно.

5 или 7 мест, до 2350 л поклажи при сложенных сиденьях, а также наличие версий с кузовами фургон, универсал и кросс-универсал с дорожным просветом в 200 мм, давно спозиционировали LADA Largus особняком от других близких по габаритам моделей. В машинах 2021 года к этим преимуществам добавились такие характерные для современного легкового автомобиля атрибуты, как:

- мультируль с обогревом обода рулевого колеса;

- ветровое стекло с встроенным электрообогревом;

- датчики дождя и света;

- обогрев подушек сидений второго ряда;

- USB разъемы для передних и задних пассажиров;

- центральный подлокотник между передними сиденьями;

- камера заднего вида;

- круиз-контроль.

И это лишь список того, что нельзя было заказать в машине предыдущего поколения. Если же вспомнить об эргономике и комфорте, то в этом плане LADA Largus 2021 тоже автомобиль совсем другого уровня.

Ларгус FL интерьер

Управление электростеклоподъемниками во всех версиях теперь перекочевало с центрального тоннеля на панели дверей. Обогрев передних сидений стал трёхступенчатым, а его кнопки теперь удобно размещены на центральной консоли панели приборов. Сиденье водителя и переднего пассажира стали на порядок лучше тех, что достались прежним Largus от Dacia Logan MCV. Иными стали и дверные карты, в которых теперь есть место для различных мелочей. Более того, в 7-местных версиях предусмотрены подстаканники даже для пассажиров «галерки», где вполне вольготно могут разместиться не только дети, а и 2 взрослых человека.

Largus FL новый мотор 90 л.с.

Коснулись радикальные перемены и одного из силовых агрегатов, предлагаемых для фургонов и универсалов LADA Largus. 8-клапанный мотор, с рабочим объемом 1,6 литра теперь развивает не 87, а 90 л.с., но, главное, он стал более экономичным и эластичным в низком диапазоне оборотов. Сократились и затраты на его регламентные ТО. Все это – результат  продуманной модернизации неприхотливого двигателя, в ходе которой он получил 48 новых деталей.

Несколько слов стоит сказать и о «бойцах невидимого фронта», эффект от которых можно почувствовать лишь в процессе эксплуатации.

Первый из них – это улучшенная шумоизоляция новых Largus. Согласно данным завода-производителя уровень шума в автомобиле стал существенно ниже.

Ларгус FL 2021 шумоизоляция

В лучшую сторону изменилась и аэродинамика всего семейства Largus. Так, подъемная сила, действующая на автомобили Largus в версии универсал, снизилась на 13%, а у Largus Cross она стала на 16% меньше, что, вполне естественно, положительно отразилось на стабильности поведения машин на высоких скоростях и их экономичности.

Подводя итог первого очного знакомства с новыми LADA Largus, вполне обоснованно можно сказать, что работы по модернизации популярного семейства автомобили изменили очень радикально, хотя, по сути, и являются глубоким рестайлингом. Перемены эти – в лучшую сторону и без существенной прибавки к ценам автомобилей. Сомневаетесь? Посетите ближайший дилерский центра LADA и оцените «новинку» самостоятельно. Она вас точно не разочарует.

LADA Largus FL вид сзади