Признана Legend. LADA 4x4 вновь сменила название

841

Ее любят и ненавидят, у нее тысячи поклонников и столько же оппонентов, ее называют прообразом современных кроссоверов и, даже спустя более 40 лет, считают желанной покупкой для езды бездорожью. Попробуем разобраться, в чем же секрет LADA 4x4, которая с 1977 года по 2001 год была известна всему миру как «Нива», а создавалась советскими инженерами в начале 70-х годов прошлого века и вовсе как «комфортабельный внедорожник для жителей сельской местности».

Начать, пожалуй, стоит с того, что уже в момент своего появления на конвейере «Нива» была, по сути, уникальным продуктом советского автопрома. Ее конструкция, хотя и заимствовала немало деталей и узлов у «Жигулей», по своей сути была проектом, созданным с чистого листа, который не имел аналогов ни в СССР, ни за его пределами.

Нива

Легковые автомобили с приводом на все колеса до появления классической «Нивы», конечно же, были. Их первые экземпляры увидели свет еще в 30-х годах XX века. Но, несмотря на это, создателям «Нивы» все же удалось сконструировать свой особенный внедорожник, который не походил ни на ГАЗ М-72, ни на Москвич 410 (11), ни на Land Rover и Land Cruiser.

От одних «Ниву» отличало отсутствие рамы, от других – наличие постоянного полного привода с симметричным межосевым дифференциалом. Опять же, «комфортабельный внедорожник для жителей сельской местности» имел по-настоящему комфортабельный, для своего времени, пассажирский салон и цельнометаллический кузов.

Лада Нива 4х4

Дизайн внешности внедорожника, созданный Валерием Семушкиным, достоин отдельного упоминания. Привычные глазу формы макет будущего автомобиля приобрел еще в 1972 году. А в 1973 году были изготовлены первые 4 кузова «Нивы».

С тех пор никаких радикальных перемен во внешности серийная «Нива», а ныне LADA 4x4, не получила. И дело совсем не в консервативности автопроизводителя или отсутствии на заводе талантливых дизайнеров, а в том, что в вопросах экстерьера Валерию Семушкину удалось предложить «Ниве» внешность если не «на века», то уж на 5 десятилетий точно. А это дорогого стоит, т.к. машины, дизайн которых столь долго остается актуальным для покупателей, сегодня можно пересчитать по пальцам одной руки. И то, что спустя 43 года после начала производства модели LADA 4x4 – все  еще желанная покупка для тысяч поклонников модели по всему миру, яркое тому доказательство.

Внедорожные возможности LADA 4x4 – главный аргумент легендарного российского внедорожника. Небольшой вес, короткая колесная база (2200 мм), постоянный полный привод в сочетании с принудительно блокируемым симметричным межосевым дифференциалом, наличием понижающей передачи в трансмиссии и впечатляющими геометрическими параметрами проходимости (дорожный просвет 205 мм, угол въезда 32°, съезда — 37°) позволяют владельцу LADA 4x4 на любом бездорожье чувствовать себя во всеоружии.

Геометрические параметры проходимости Лада Нива 4х4

Еще одна сильная сторона LADA 4x4 – простота и неприхотливость ее конструкции. Надежный атмосферный мотор внедорожника имеет чугунный блок цилиндров и цепной привод механизма газораспределения. Случись что на бездорожье или вдали от СТО несложная конструкция машины позволяет «привести ее в чувства» силами экипажа, при этом запасные части точно не шокируют ценами.

Ну и, конечно же, обязательно стоит упомянуть, что благодаря простоте конструкции LADA 4x4 сегодня является самым доступным новым внедорожником на рынке. В Беларуси цены на нее начинаются с 21030 рублей за комплектацию Standard. Версия Luxe Plus, оснащенная кондиционером и легкосплавными колесными дисками, в январе 2021 года обойдется покупателю в 22 920 рублей, а за LADA 4x4 Urban, облаченный в пластиковые бамперы с противотуманными фарами, белорусские дилеры просят 23 700 рублей.

LADA 4X4

Для тех, кому вместительности 3-дверной LADA 4x4 недостаточно, официальные дилерские сети предлагают 5-дверный вариант внедорожника, который стал еще одним серийным звеном в эволюции внедорожника. Его цены у новых дилеров LADA стартуют с 23 820 рублей.

Что же измениться с переменой имени, когда LADA 4x4 начнут поступать в продажу под новым названием?

Теперь культовый внедорожник продолжит свою славную историю под именем LADA Niva Legend.

Вместе с новым названием автомобиль получил новые накладки вытяжной вентиляции на задних стойках. Они делают пребывание и общение в салоне автомобиля более комфортным. Результаты дорожных испытаний показали, что максимальное снижение шумов при интенсивном разгоне составило 3,7дБА и 2,2 дБА при движении с постоянными скоростями до 120км/ч…

Для LADA Niva Legend предусмотрено более 10 вариантов исполнения, включая коммерческие модели. Кроме того, для всех модификаций внедорожника доступен пакет «Комфорт», который можно приобрести отдельно и установить у официальных дилеров LADA. Пакет включает центральный замок с пультом дистанционного управления, сигнализацию с обратной связью, аудиосистему с разъемами формата USB и AUX, что дает возможность подключения мобильных устройств.

NIVA Legend

Именно такую информацию сообщает официальный пресс-релиз LADA, сообщающий о смене названия модели. Не исключено, что с новым названием придут и новые цены. Впрочем, самым доступным новым внедорожником LADA 4x4 или теперь уже LADA Niva Legend быть не перестанет.

Если же немного пофантазировать, несложно предположить, что в ближайшие годы только Niva Legend и Niva Travel дело не ограничится. В итоге чего у LADA появится полноценное семейство доступных внедорожников под общим именем Niva.

NIVA