Vesta Cross и Vesta SW Cross глазами владельца подержанного автомобиля

560

Снова купить LADA, после 2-х десятков лет эксплуатации подержанных иномарок? До появления семейства Vesta этот вопрос для меня, говоря откровенно, был риторическим с единственным вариантом ответа – «Нет». С появлением в 2015-м стильного седана LADA Vesta былая категоричность ушла, да и с запасными частями для подержанных иномарок все чаще и чаще стали возникать проблемы: предложений масса, а вот качество хромает на обе ноги.

В подтверждение этому покупатели автомобилей подержанным машинам все чаще предпочитали и предпочитают новые авто, и в их ряду семейство LADA Vesta далеко не на последних позициях. Так, в 2018 году, с января по сентябрь, в Беларуси было продано 3434 автомобиля LADA Vesta. У соседей в РФ, Vesta тоже в лидерах, в 2018 за аналогичный период продано 76189 машин. В дополнение к этому бренд LADA в конце лета предложил рынку еще два новых варианта LADA Vesta: Cross и Sport.

Появление версии LADA Vesta Cross в парке тестовых автомобилей у официального дилера на ул. Машиностроителей, 9 – хороший повод посетить дилерский центр и, как говорится, примерить привлекательную новинку на себя.
Ценник у машины не заоблачный – от 26700 белорусских рублей за версию в комплектации Luxe c 106-сильным мотором 1,6 и механической КПП, а вот сама концепция автомобиля просто разрывает мозг.

Дорожный просвет в 203 мм, легкосплавные колесные диски 17-го диаметра, практичный пластиковый обвес по всему периметру кузова, надежная стальная защита моторного отсека…
Стоп. Все это уже было у Vesta SW Cross. Ничего нового? Как бы да, но кузов-то 3-х объемный, типа седан, и это все меняет.

На подобные эксперименты в мировом автопроме решались не многие. В памяти всплывают Subaru Legacy Outback с аналогичным типом кузова и седаны Volvo с приставкой Cross Country. Правда, то были полноприводные автомобили с колесной формулой 4х4. АвтоВАЗ избрал свой собственный путь, предложив покупателям переднеприводный седан в исполнении Cross.
Самое бы время возмутиться, но, буду откровенен, в 90% случаев полный привод на подобных машинах – скорее нераскрытый потенциал, чем острая необходимость. А вот в повседневной эксплуатации автомобиль с моноприводом и экономичнее, и неприхотливее, и надежнее. Да и по цене он существенно доступнее полноприводных аналогов. В итоге Vesta Cross не так уж и безнадежна.

Насколько? Это покажет тест-драйв новинки, которую официальный дилер на сутки предоставил мне в полное распоряжение.
При всей моей любви к практичным универсалам, седан Vesta Cross уже при первом знакомстве готов и способен ломать стереотипы. Автомобиль хорош, откуда ни взгляни.

Пластиковые накладки на колесные арки добавили Vesta так недостающей обычному седану ширины. Ко двору пришлись и брутальные бамперы от одноименного универсала. Увеличившийся дорожный просвет удачно скрасили стильные 17-дюймовые диски. В итоге седан Vesta Cross получился ну очень сбалансированным, с точки зрения внешнего восприятия автомобиля. Ну а дилер весьма разумно подчеркнул этот эффект, выставив на тест-драйв машину в насыщенно-красном цвете «Сердолик», который очень подходит мускулистому кросс-седану.

Еще одним приятным сюрпризом от дилера стало то, что тестовый автомобиль представлен не в самой топовой комплектации с мотором 1,8 л 122 л.с., а с куда более практичным и доступным мотором 1,6 л – 106 л.с. В отличие от своего более мощного собрата, этот двигатель уже доказал свою жизнеспособность в реальной эксплуатации и ресурс 300-350 тыс.км для него обычное дело. К тому же у этого мотора немалый потенциал в части тюнинга, но об этом в другой раз, когда гарантийный срок останется позади.

Салон кросс-седана по-вестовски просторен. Светлые вставки в сиденьях смотрятся красиво, но что с ними станет после пары лет эксплуатации, предположить не сложно. Оба передних кресла с 3-ступенчатым подогревом. А вот для тех, кто сидит сзади, эта опция в «Luxe», как и центральный подлокотник вкупе с тонированными стеклами, увы, не предусмотрены. Эти практичные «плюшки» доступны лишь покупателям машин с мотором 1,8 л в пакете «Престиж». Такой вот странный чудо-маркетинг от АвтоВАЗа.

Это же касается и мультимедийной установки с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, и камеры заднего вида. Базовая мультимедийная система не то чтобы плоха, звучит хорошо, управляется просто и логично, но на календаре 2018 год, и хотелось бы что-то посовременнее.
Щиток приборов у Vesta Cross, как и у SW Cross выполнен в оранжевых тонах. Бортовой компьютер информативен и удобен в использовании. К блоку управления климатом в салоне тоже претензий нет.

Но для меня куда важнее, как едет Vesta Cross. Универсалу с приставкой Cross 106-сильного бензинового мотора хватает впритык. Седан по определению легче и жестче. К тому же у него явно должно быть получше с шумами от задней подвески.
По ощущениям от езды выигрыш седана в массе, на не обкатанном моторе, практически не заметен. Во всей красе двигатель раскрывается лишь после 3000 об/мин. При этом подсказчик переключений настойчиво намекает, что переключаться на более высокую передачу нужно уже после 2000 об/мин.

Если следовать его советам, после переключения вверх обороты снижаются до 1500, но крутящего момента в этом диапазоне явно маловато. В итоге, если продолжать разгон очень плавно, все «ОК», а нажми на педаль акселератора резче, мотора становится мало. По-хорошему, после обкатки двигателя, я бы предпочел оставить «подсказки» в стороне и крутить мотор до 3000-3200 об/мин, переключая передачи после этой отметки. На таких оборотах и динамика намного веселее, и рычание мотора под стать внешности автомобиля.
Что до акустического комфорта, то здесь, по моим субъективным оценкам, седан явно выигрывает у универсала. Так что, если вы не перевозите холодильники и детские коляски каждую неделю, лучше предпочесть его.

В части работы подвески кросс-седан несколько жестче машин без приставки Cross. Ехать по грунтовке на нем можно и 80 км/ч и даже сотню. Vesta Cross, благодаря рассчитанной на такие упражнения подвеске, очень хорошо держит дорогу и траекторию в поворотах. В экстремальных режимах свою лепту в управление вносит противозаносная система, которая во всех Vesta работает просто отлично. Ну а высокий клиренс в сочетании с металлической защитой моторного отсека позволяет ехать вне дорог, не сильно задумываясь о небольших камнях и неровностях. Все-таки 203 мм – не мало для легкового, по сути, автомобиля, и в городских джунглях благодаря ему парковка у высоких бордюров - тоже не проблема.
Видео
Тормозные механизмы у кросс-седана, как, впрочем, и у универсала, независимо от мотора, дисковые. Благодаря этому тормозит автомобиль на «отлично» и после двух, и после десяти интенсивных нажатий на педаль тормоза. С грузом и пассажирами замедление на такой машине тоже будет более эффективным. Адекватная плата за это – более быстрый износ задних тормозных колодок, ресурс которых меньше, чем у колодок барабанных тормозных механизмов.

Ну и завершая тест-драйв Vesta Cross с кузовом седан, было бы нечестным не упомянуть о багажном отделении автомобиля. В отличие от Vesta SW Cross, его возможности, конечно же, скромнее. Здесь нет розетки, органайзеров, и при складывании спинки заднего сиденья на полу большая ступенька. Зато боковины багажного отделения отделаны ворсовым материалом, а не пластиком, отчего ширина багажного отделения больше. К слову, благодаря Лада-клубу, у меня была возможность сравнить багажники обоих машин. Органайзеры с SW Cross стали в седан как родные, оставив по бокам лишь небольшие зазоры, и заказать их у дилера не проблема. Ступенька от сидений исчезла, но сам багажник, логично, потерял из-за них в объеме. С моей точки зрения, весь вопрос в том, чего вы хотите от своего автомобиля.

Нужна практичность и вместительность – покупайте универсал с приставкой Cross, предпочитаете эмоциональную внешность автомобиля и хорошую шумоизоляцию, примерьте на себя кросс-седан. И в том, и в другом случае в свое распоряжение вы получите новый гарантийный автомобиль, экономичный в эксплуатации, неприхотливый и недорогой в обслуживании.

И те, и другие машины есть в наличии у официальных дилеров LADA с различными вариантами кузовов, двигателей и трансмиссий. И каждую из заинтересовавших модификаций седана LADA Vesta Cross и универсала LADA Vesta SW Cross можно не только посмотреть, а и протестировать.
Ну а о проблемах подержанных автомобилей владельцу нового авто так или иначе просто придется забыть.