193 км/ч и 9,6 секунды до сотни. Чем еще способна удивить покупателя LADA Vesta Sport?

1483

В новых салонах LADA в Беларуси стартовали продажи флагмана семейства Vesta, новой LADA Vesta Sport. Стоимость новинки в официальных дилерских центрах LADA по факту на начало июля - 37 330 рублей, и первые покупатели не заставили себя ждать.

/

Менее 10 секунд до 100 км/ч, максимальная скорость под 200 км/ч, и это характеристики серийной LADA! Не «прокачанной», не «допиленной руками умельцев», а той, которую можно просто прийти и купить в официальных дилерских центрах нового формата по всей Беларуси.

Да, такая машина обойдется дороже всенародно любимого универсала LADA Vesta SW Cross с практичным вместительным багажником и клиренсом в 203 мм, который даже в версии Luxe Prestige со 122-сильным мотором и 5-ступенчатой МКП в трансмиссии обойдется в 30 880 рублей, но стоит познакомиться с новинкой поближе и становится понятно, почему первые автомобили у дилеров разбирают, как горячие пирожки.

/

В дилерской сети официального импортера LADA в РБ, компании «Ардера», уже есть не только демонстрационные, а и тестовые экземпляры новинки. Один их них находится в дилерском центре на ул. Машиностроителей,9 в Минске, куда я, собственно, и отправился, едва автомобиль стал доступен для тест-драйва. И новинка не разочаровала.

Даже при беглом внешнем знакомстве новая машина однозначно дает понять, что перед вами не просто Vesta, а настоящий флагман самого популярного семейства новых LADA.

/

С одной стороны, в экстерьере новинки присутствуют все фамильные черты, с другой – Vesta Sport недвусмысленно намекает, что это машина совсем другого уровня как в эстетическом, так и в конструкционном плане.

Агрессивные бамперы впереди и сзади, стильные боковые накладки на пороги, выпускная система с двойным выхлопом, уменьшенный до 147 мм дорожный просвет ни на секунду не оставляют сомнений, что перед вами автомобиль со спортивным характером.

/

Vesta Sport – автомобиль, который занижен не только конструктивно, а и визуально. Тандем из спортивных бамперов и порогов удачно дополняет красная линия, акцентирующая внимание на спортивном потенциале, заложенном в новинку. К слову, этот элемент дизайна нашел свое отражение не только во внешнем оформлении новинки, а и в стилистике ее внутрисалонного пространства, где каждая деталь также имеет особое значение.

Здесь потенциального покупателя встречают спортивные сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой, отделанные алькантарой в красно-черных тонах, руль с красной отметкой в зоне «нуля», удобный и практичный подлокотник между передними сиденьями, кожа которого, как и в случае с рулевым колесом и рукояткой КПП, прошита красными швами, черная отделка потолка, также выполненная алькантарой, и педали с алюминиевыми накладками.

/

Впрочем, все перечисленное выше - лишь стильная обертка флагмана семейства Vesta. Куда важнее, что у Vesta Sport под капотом, и как все это разгоняется, управляется и, наконец, просто едет.

Сухие цифры технических характеристик обещают потенциальным обладателям Vesta Sport максимальную мощность в 145 л.с. и 184 Нм крутящего момента при 3600 об/мин. Благодаря подобным характеристикам, тандем 1,8-литрового мотора и 5-ступенчатой МКП Renault разгоняет новинку до 100 км/ч за 9,6 секунды. В данном сегменте легковых авто это довольно впечатляющий результат.

/

Задекларированный заводом расход топлива в смешанном цикле всего 7,9 л/100 км. Но все это меркнет, когда садишься за руль тестового автомобиля и заводишь мотор.

Благодаря измененным настройкам газораспределительного механизма двигателя и спортивной выхлопной системе, на нажатие педали акселератора Vesta Sport отвечает породистым рыком. Не разочаровывает машина, и когда отпускаешь педаль сцепления. Даже на 1800-2000 об./мин доработанный подразделением LADA Sport атмосферный мотор уже демонстрирует недюжинную тягу.

/

Ведущие передние колеса то и дело норовят сорваться в букс на мокром после дождя асфальте, но их корректно осаживает антипробуксовочная система. Рулится новинка очень неплохо. Усилитель руля не лишает водителя «чувства дороги» и не раздражает излишней легкостью.

Подвеска у Vesta Sport вовсе может претендовать на роль предмета для подражания в части того, насколько четко управляется автомобиль при экстремальных маневрах. Да, она не может похвастать величиной клиренса, как у кросс-версий Vesta, но на извилистых дорожках, когда велик соблазн ехать быстро по закруглениям малого радиуса, Vesta Sport держит дорогу лучше других машин этого семейства. При этом острая управляемость новинки очень удачно сочетается с комфортной плавностью хода.

/

Не обошли вниманием создатели Vesta Sport и тормоза автомобиля. Чтобы машина могла уверенно замедляться с высоких скоростей, новинка получила специально разработанную тормозную систему с увеличенным диаметром передних тормозных дисков, увеличенной площадью рабочей поверхности передних тормозных колодок и более эффективные задние тормозные механизмы.

После короткого знакомства с новинкой, обусловленного большим количеством желающих ее протестировать, становится понятно, что без внимания покупателей Vesta Sport в Беларуси точно не останется. Как и подобает флагману семейства, эта машина сосредоточила в себе все лучшее, что может предложить LADA своим потенциальным покупателям.

/

Можно часами смотреть обзоры на YouTube и читать характеристики в профильных СМИ, но, поверьте на слово, новую Vesta Sport нужно изучать вживую. Причем ее стоит не только смотреть, а и пробовать на дороге. При таком алгоритме знакомства машина раскрывается во всей красе. Остается лишь отправиться к ближайшему дилеру LADA.