Не вместе, а вместо: LADA Vesta в варианте с двумя педалями теперь только с X-Tronic

2630

То, о чем многие догадывались после недавнего дебюта XRAY Cross c автоматической трансмиссией от альянса Renault-Nissan, произошло: обновленная LADA Vesta получила и современный 113-сильный цепной мотор Н4MK, с рабочим объемом 1,6 литра, и надежную 6-диапазонную автоматическую трансмиссию X-Tronic.

Lada Vesta AT Diving

И это далеко не все перемены, произошедшие в семействе LADA Vesta в ноябре 2019 года. Роботизированная трансмиссия AMT с одним диском сцепления, которая устанавливалась на 2-педальные Vesta до этого момента, теперь будет ставиться лишь на Granta и LADA XRAY без приставки Cross. Насколько дальновидно подобное решение, решать покупателям. К вазовскому роботу были вопросы, и новые прошивки их полностью не решили.

Vesta AT интерьер

Куда интереснее, как едет обновленная Vesta с новым для нее мотором и трансмиссией. В плавности и экономичности тандема мотора H4MK и трансмиссии X-Tronic с вазовскими калибровками журналисты уже смогли убедиться на тестах XRAY Cross AT в Калининградской области РФ. Достоинства же куда более популярных Vesta и Vesta SW Cross пресс-служба LADA предложила оценить в Карачаево-Черкесии, и это, похоже, был не случайный выбор.

Все дело в местных дорогах, изобилующих не только вольготно гуляющими коровами, овцами и лошадьми, а и крутыми поворотами с перепадами высот. В дополнение ко всему качество этих дорог весьма разнообразно: от идеального асфальта до мест, где о нем остались только воспоминания. Для полноценного тест-драйва как раз то, что нужно. Еще бы камер видеофиксации поменьше, было бы идеально…

 Vesta AT Diving вид сзади

Седан в версии Exclusive мгновенно обращает на себя взоры и новым ярко-синим цветом «Дайвинг», прекрасно сочетающимся с заводской тонировкой стекол задней полусферы, и изящной антенной-плавником, а-ля Vesta Sport. А вот распылители омывающей жидкости у новинки по-прежнему на капоте. Завершают же список перемен во внешнем облике машины бескаркасные щетки, изящный спойлер на крышке багажника и складывающиеся наружные зеркала аэродинамической формы. В версии Exclusive зеркала черные и лакированные, посему не обратить на них внимание просто невозможно.

Vesta AT новая отделка сидений

В салоне перемен явно больше. Exclusive – теперь топовая комплектация Vesta с новой отделкой сидений, подлокотником и подогревом сидений. Причем не только передних, а и задних пассажиров, черной, опять же как у Vesta Sport, отделкой потолка и стоек крыши, ну и селектором «автомата» от Renault Fluence.

А еще у обновленной Vesta в топе теперь рулевое колесо с подогревом, да и круиз-контроль здесь, в отличие от XRAY Cross AT, активируется не у левого колена, а на руле. К числу мелких, но полезных в повседневной эксплуатации перемен, я бы отнес более удобное размещение приемной части замков передних ремней безопасности и ставшие немного глубже подстаканники.

Обновленная Vesta Exclusive элементы интерьера

Как все это едет, должна показать дорога из Минеральных вод на горный курорт Архыз. Расстояние менее 300 км, но набор дорог, с учетом заезда в Кисловодск и преодоления горного перевала, очень разнообразный. Посмотрим, какую прыть и цепкость продемонстрирует на них обновленная Vesta с 113-сильным мотором и трансмиссией X-Tronic.

Синий седан в комплектации Exсlusive на поверку оказывается очень приятным в управлении автомобилем. Дорожный просвет у него, конечно, не такой внушительный, как у Cross-версии, но едет он просто отменно.

Vesta с мотором H4MK_подкапотное пространство

Возможно, в моем случае сказался достаточный опыт езды на различных вариантах X-Tronic, но никакого дискомфорта при интенсивных обгонах и разгонах на Vesta c новой для нее автоматической трансмиссией я не ощутил. Более того, после нескольких часов за рулем седана в различных дорожных условиях, я с уверенностью могу сказать, что настройки у тандема мотор-коробка здесь совсем иные, чем в XRAY Cross, и они мне нравятся гораздо больше.

New Lada Vesta AT Exlusive_вид сбоку

Автомобиль уверенно разгоняется и на равнине, и при движении на подъем. Особое же удовольствие Vesta AT доставляет на серпантинах. И дело тут не только в двигателе и трансмиссии, а и в настройках шасси и тормозов. Машина предсказуема и удобна в управлении. В нынешней линейке LADA в этих вопросах она уступит разве что Vesta Sport. Но у последней мотор мощнее и коробка передач механическая.

Впрочем, LADA Vesta AT сделана с прицелом на совсем другую аудиторию, и конкурировать на рынке она будет с совсем с другими марками и моделями. К слову, по мнению представителей завода, прежняя Vesta c AMT позволяла LADA лишь присутствовать в сегменте машин с двумя педалями. У новинки же перспективы куда более радужные. Не последнюю роль в этом традиционно сыграет наличие у LADA линейки универсалов и кросс-универсалов.

Новая Лада Веста СВ Кросс AT

Второй день теста новых для Vesta мотора и трансмиссии мне предстоит провести за рулем LADA Vesta SW Cross AT.

Эта версия чуть тяжелее, у нее традиционно большой дорожный просвет, но двигатель и автоматическая трансмиссия те же. Как следствие, и управляется автомобиль немного иначе. Особенно это чувствуется на горных дорогах и дорожках.

Новая Лада Веста АТ

Плата за дополнительные сантиметры клиренса – чуть менее впечатляющая способность держать дорогу на виражах. А вот на гравии большой дорожный просвет и энергоемкая подвеска как раз работают в плюс автомобиля. Разница в собственной массе седана и универсала на динамике машины почти не ощущается. Точнее говоря, 6-диапазонная трансмиссия X-Tronic вкупе с очень эластичным 113-сильным мотором H4MK сводит ее на нет.

Интерьер новой LADA Vesta SW Cross AT

По начинке салона автомобили также практически идентичны, за исключением разве что черного потолка и черной отделки боковых стоек. Обогрев рулевого колеса, рычаг АКП от Renault Fluence, удобные замки ремней безопасности, круиз на руле, более глубокие подстаканники, складываемые нажатием кнопки зеркала, - все это есть и в Vesta SW Cross.

Какой из четырех типов кузова предпочесть, при покупке машины каждый определит для себя сам. Лично я обратил бы внимание на обычный универсал, без приставки Cross. Поездить на этом автомобиле в ходе тест-драйва журналистам не удалось, но одна такая машина в рамках мероприятия все же промелькнула.

 Лада Веста СB АТ

В новом цвете «Дайвинг» и комплектации Exclusive выглядит она очень привлекательно. Практичности универсалу не занимать, да и цена на подобную машину явно будет доступнее, чем на ее кросс-версию. При этом управляемость и устойчивость у этого варианта наверняка будет такой же, как у седана. Ну а новый цвет этой новинке очень к лицу.

Новые Лада Веста и Лада Веста Кросс с AT

Подводя итоги тест-драйва обновленной LADA Vesta с автоматической трансмиссией, сложно не согласиться со словами представителя LADA. С тандемом двигателя H4MK и автоматической трансмиссии Х-Tronic и наличием в линейке универсала и кросс-универсала Vesta действительно на 100% готова потеснить своих конкурентов по классу. Остается лишь дождаться белорусских цен на новинку. Машины покупателей точно не разочаруют.