LADA ХRAY Cross: о чем нужно знать до покупки автомобиля

280

Компактные кроссоверы на пике популярности. LADA XRAY Cross не является исключением. Достоинств у кросс-версии с клиренсом в 215 мм более чем достаточно. Что же нужно знать, отправляясь к дилеру за новым авто?

Спустя чуть более полугода после начала продаж в Беларуси, компактный кроссовер ХRAY Cross обошел по популярности у белорусских покупателей почти все модели LADA и расположился на втором месте после внедорожного универсала LADA Vesta SW Cross.

Чем же обусловлен столь высокий спрос на LADA XRAY Cross, и о чем стоит знать потенциальному покупателю, рассматривающему этот автомобиль в качестве своей новой машины?

Действительно, кроме более стильной, чем у обычного XRAY, внешности, у внедорожной версии Cross есть еще масса достоинств, которые можно оценить только в процессе эксплуатации.

Начать стоит с шумоизоляции автомобиля. За нее в LADA XRAY Cross отвечает набор шумопоглощающих NVH (Noise, Vibration, Harshness) пакетов, которые очень эффективно снижают уровень шума в салоне автомобиля.

Второй элемент, выгодно отличающий XRAY Cross от других моделей LADA, - наличие в автомобиле селектора выбора режима движения системы LADA Ride Select, который позволяет водителю при необходимости активизировать одну из пяти настроек, оптимизирующих поведение машины в различной дорожной обстановке.

В режиме «ESC ON» в момент запуска двигателя активизируется базовая программа, обеспечивающая безопасность движения в критических ситуациях, при движении по смешанным типам дорожного покрытия. При сносе передней оси или заносе задней система регулирует скорость вращения каждого из колес, стабилизируя тем самым курсовую устойчивость автомобиля.

В режиме «ESC OFF» электроника отключает противобуксовочную систему и систему контроля устойчивости автомобиля. Данный режим существенно расширяет возможности LADA XRAY Cross на бездорожье, когда от мотора и трансмиссии требуется максимум мощности и крутящего момента. При этом автоматическое включение ECS происходит лишь по достижению автомобилем скорости в 54 км/ч.

Режим «Снег/Грязь» повышает чувствительность электронного дифференциала. При этом антиблокировочная система тормозов (ABS) допускает большее проскальзывание колес для повышения эффективности торможения на грунтовых дорогах и в снегу. Автоматическое отключение этого режима также происходит при 54 км/ч.

В режиме «Песок» электроника делает реакции электронного дифференциала еще острее и быстрее, чем в режиме «Снег/Грязь». Благодаря этому автомобиль проще и эффективнее управляется на песке и эффективнее замедляется на грунтовых покрытиях.

Но главной изюминкой LADA Ride Select является режим «Sport», радикально меняющий темперамент автомобиля. При его активации реакции машины на педаль акселератора становятся почти мгновенными, система контроля курсовой устойчивости становится, напротив, менее чувствительной к сносу задней оси автомобиля, а антипробуксовочная система дает куда больше свободы ведущим колесам для энергичных стартов и быстрых разгонов. Деактивируется режим «Sport» только по команде водителя или при перезапуске силового агрегата.

Но и это не все перемены в LADA XRAY Cross, благодаря которым новинка стремительно набирает популярность у белорусских покупателей. Еще одно достоинство XRAY Cross – полностью новая архитектура передней подвески, в которой теперь используются L-образные нижние рычаги от LADA Vesta, усиленный подрамник двигателя и новый стабилизатор поперечной устойчивости. Результат этих перемен – увеличение суммарного хода подвески до 203 мм, что на 50 мм больше, чем у обычного XRAY.

Задняя подвеска автомобиля также подверглась модернизации. XRAY Cross получил абсолютно новые пружины и амортизаторы, и усовершенствованные рычаги задней подвески с балкой в сборе.

В дополнение к этому у LADA XRAY Cross на колесах задней оси установлены дисковые тормозные механизмы от Vesta SW Cross, а в рулевом управлении на смену электрогидравлическому усилителю пришел электроусилитель руля, улучшивший управляемость автомобиля и предоставивший возможность регулировать рулевую колонку не только по наклону, а и по вылету.

Возвращаясь к вопросам комфорта в XRAY Cross, кроме потрясающей шумоизоляции, стоит упомянуть: новые передние сиденья от Renault Kadjar с практичными вещевыми ящиками под подушками сидений, складывающуюся спинку сиденья переднего пассажира, существенно расширяющую возможности автомобиля в части перевозки длинномерных грузов (до 2750 мм), появление среди опций трехступенчатого подогрева передних сидений и обогрева полушек задних сидений, а также установку в автомобиль USB порта и отдельного плафона освещения для задних пассажиров.

Среди перемен, сделавших LADA XRAY Cross более практичным в повседневной эксплуатации, стоит также упомянуть заводские рейлинги на крыше и увеличившуюся на 50 кг полную массу не оборудованного тормозами буксируемого прицепа, которая теперь составляет 650 кг.

Внешность XRAY Cross лучше всего оценить самостоятельно в любом из новых салонов официальной дилерской сети LADA в Беларуси. При наличии водительского удостоверения там же можно протестировать LADA XRAY Cross в реальных условиях эксплуатации. И что-то подсказывает, что новинка явно не разочарует.