Почти Vesta или не совсем? В каком случае новая Granta предпочтительнее

1014

Узнаваемые фамильные черты нынче в моде. Вот и семейство LADA Granta получило внешность передка в стилистике X-Face от куда более популярной Vesta, cохранив доступный уровень цен.

Новый дизайн явно пошел на пользу Granta и даже затмил весь остальной набор изменений в самой («доступной» повтор) линейке легковых автомобилей LADA.

На деле, список перемен в обновленной LADA Granta значительно шире, чем может показаться при внешнем знакомстве с автомобилем. Изменения есть и в салоне автомобиля, и под его капотом, и со стороны днища, так что внешность а-ля Vesta это еще и констатация того, что перед нами уже не прежняя Granta, а несколько иной автомобиль.

От LADA Vesta была взята стилистика оформления передка, внутри появились новая передняя панель с Х-мотивами, сиденье водителя с регулировкой по высоте, новый рычаг стояночного тормоза и новая панель приборов с живой оранжевой цветовой схемой.

Иным стало и оформление кормы у седана и лифтбека. В четырехдверной версии площадка под номерной знак перекочевала с заднего бампера на крышку багажника. У пятидверной – в нижней части заднего бампера появилась стильная черная вставка, добавившая облику лифтбека немного стремительности.

Стоимость LADA Granta в новых салонах LADA стартует c 15140 рублей. И цена здесь – главный аргумент, т.к. в этом случае покупатель получает машину, похожую на Vesta, предлагаемую от 19920 белорусских рублей.

4780 рублей – весомый аргумент. И именно на него, судя по всему, рассчитывает производитель, продляя жизнь Granta.

В Granta, на мой взгляд, есть лишь одна опция, с необходимостью которой нужно определиться до покупки нового авто. Это кондиционер. Если в нем есть острая необходимость, то стоимость машины возрастает с 15 140 рублей до 17 080 рублей (в случае седана версии Classic с пакетом Start).

Но куда разумнее изучить наличие машин на складах у дилера и за 17 610 рублей приобрести более практичный лифтбек в комплектации Classic Plus.

За эти деньги в машине будут и кондиционер, и центральный замок, и наружные зеркала с обогревом, и бортовой компьютер.

Покупать же обновленную LADA Granta в топовых комплектациях по ценам, сопоставимым с Vesta, имеет смысл лишь в случае, когда есть острая необходимость в машине с классической АКП.

Я же, взяв у дилера тестовый автомобиль, попытаюсь найти и оценить те перемены в Granta, которые остались на втором плане.

Начну, пожалуй, с лифта водительского кресла. За неимением регулировки рулевой колонки по вылету возвращение в Granta регулируемого по высоте сиденья водителя – несомненный плюс для автомобиля, равно как и новая конструкция самих сидений, которые стали жестче, но удобнее.

В целом знакомая панель, даже с учетом X-составляющей, бурных эмоций не вызывает. Новый щиток приборов с электронными шкалами и обилием пиктограмм обращает на себя больше внимания. Появление в машине системы «ЭРА-Глонасс» – скорее требование времени, а вот новый плафон освещения салона - пусть маленький, но вклад в повышение комфорта в автомобиле.

А еще у LADA Granta новое зеркало заднего вида и климат-контроль в версии Prestige.

В числе ключевых достоинств Prestige я также упомянул бы систему удержания курсовой устойчивости (ESC) и противобуксовочную систему (TCS). В регионах, где подобные машины пользуются стабильным спросом, это куда более веский аргумент.

Еще два новшества новой Granta, на которые не сразу обращаешь внимание, это спрятавшиеся под капот форсунки стеклоомывателя и замок багажника с электроприводом и кнопкой в районе подсветки заднего номерного знака.

Также у обновленной Granta теперь установлены шумопоглощающие и влагостойкие подкрылки в передних и задних колесных арках. Благодаря им шумоизоляция автомобиля стала лучше.

А под капотом завод установил резиновый уплотнитель, защищающий моторный отсек от попадания в него пыли и грязи.

Моторы на всех Granta тоже претерпели изменения. Теперь они, как говорят в народе, «безвтыковые» – в случае обрыва ремня ГРМ клапаны с поршнями в них встретиться не имеют ни единого шанса.

Став внешне схожей с Vesta и получив ряд изменений в салоне, под капотом и со стороны днища автомобиля, Granta сохранила свое основное преимущество – доступные цены.

В сегодняшних реалиях это далеко не последний аргумент для покупателей, которые хотят новый, гарантийный автомобиль по стоимости, не сильно отличающейся от цены продажи в возрасте 15-20 лет, коими изобилует белорусская земля.

Именно поэтому основную скрипку в семействе автомобилей LADA Granta наверняка сыграют наиболее доступные стартовые комплектации. Цены на них начинаются сегодня с 15 140 рублей.