Только ли в доступности дело или есть что-то еще? Разобраться во всем этом, я попросил реального покупателя этой версии Granta, отдавшим за нее в сентябре 19 700 рублей.
- К покупке LADA Granta, как и к решению приобрести именно новый автомобиль, а не машину с пробегом, я пришел не сразу. На вторичке тоже были неплохие цены и предложения, но большинство продавцов привязывают стоимость своего авто к долларам, и в последние месяцы она, мягко говоря, перестала радовать. Новые же машины продаются за рубли, и весь вопрос в том, сколько у тебя этих рублей.
У меня было менее двадцати тысяч рублей. Найти за такую сумму что-то свежее по году выпуска почти нереально. Как правило, это или восстановленные «битки», или лютый «эксклюзив», или машины из-под такси. Как вы понимаете, варианты так себе. Ровесников динозавров в возрасте за двадцать лет и старше тоже приобретать особого желания не было. В итоге пришел к столичному дилеру LADA.
Самым доступным автомобилем у дилера оказалась Granta Sedan в версии Standard. При заказе онлайн, который можно сделать прямо у дилера с собственного телефона, ее цена 18 070 рублей. Но, как и все базовые версии любой модели, машина эта очень специфичная. Из «наворотов» лишь подушка безопасности водителя, ABS и бамперы в цвет кузова. Да и седаны я, откровенно говоря, не очень жалую.
Поэтому следующим претендентом на покупку стала Granta с куда более практичным кузовом лифтбэк. Салон у нее такой же по вместимости, а вот багажник и его проем куда просторнее.
Комплектацию машины долго выбирать не пришлось. Все дело в том, что у новых дилеров LADA в продаже была лимитированная версия Granta лифтбэк с очень грамотно подобранной комплектацией. Стоит такая машина 19 700 рублей.
За эту сумму я, как покупатель, получаю новый гарантийный автомобиль LADA с кондиционером, подогревом сидений, центральным замком, электроприводом и обогревом наружных зеркал заднего вида. Но и это далеко не весь список опций лимитированной версии LADA Granta. В нем также есть бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, подушки безопасности водителя и переднего пассажира и аудиосистема с USB, SD, Bluetooth и функцией громкой связи для телефона.
Несмотря на доступную цену, эксплуатационные характеристики LADA Granta Limited Edition тоже на высоте. Средний расход топлива – 6,8 л/100 км, дорожный просвет 160 мм, вместимость багажника 760 литров. И все это в новом гарантийном авто, у которого не было предыдущих хозяев, а ресурс всех его агрегатов равен 100%.
Теоретически с моими средствами можно было бы замахнуться и на Vesta, но самая доступная Vesta сегодня – это седан за 23 930 рублей. Внешне он привлекательнее, а вот в части опционала за эти деньги лимитированная версия LADA Granta упакована значительно лучше. Поэтому я решил остановить свой выбор именно на ней.
Платить за непредвиденные ремонты следующей машины с пробегом или приобрести новое авто, каждый решает для себя сам. Для меня машина это, в первую очередь, надежное средство передвижения. Причем такое, чтобы без опаски можно было и в городских пробках в часы пик ездить и перед дальними поездками не пасовать. Ну и опционал машины тоже не последнее дело.
Выбор новой Granta Limited Edition в подобной ситуации выглядит вполне логичным и обоснованным как с точки зрения цены и условий покупки новой машины, так и с точки зрения ее опционала. С заводской гарантией в 3 года, или 100 000 км, машина, наверняка не потребует каких-либо затрат на ремонты.
Скромный же расход топлива и низкая стоимость ТО новой Granta Limited Edition с 87-сильным мотором – залог низких расходов, делающий эксплуатацию машины еще более приятной для ее владельца.