90 л.с. вместо 87, 143 Нм вместо 140, 28 новых деталей и 48 изменений в конструкции, отличающих новый мотор 11182-10 от прежнего 11186 – на первый взгляд не так уж и много, для того чтобы сломя голову бежать в ближайший дилерский центр и менять прежнюю LADA Granta на автомобиль с новым силовым агрегатом.
С учетом того, что старый 87-сильный мотор особых проблем владельцам не доставлял, с этим сложно не согласиться. Но, если вы только собираетесь приобретать новый автомобиль, и в качестве предмета покупки выбрали именно Granta LADA с приставкой EVO, точно не стоит оставлять без внимания. И вот почему.
Первый аргумент, конечно же, – цена. Новую LADA Granta Liftback Limited Edition EVO в настоящий момент белорусские дилеры предлагают по цене 22 900 рублей. И это одна из самых доступных цен на новые авто в Беларуси, за практичный и неприхотливый лифтбэк с кондиционером и хорошим набором опций.
Судите сами, в подобном автомобиле, помимо кондиционера, есть:
- подогрев передних сидений;
- электропривод и обогрев внешних зеркал заднего вида;
- электростеклоподъемники передних дверей;
- центральный замок;
- штатная аудиосистема (FM, USB, Bluetooth, Hands free).
И это далеко не весь перечень достоинств машин лимитированной серии, но все же куда интереснее их новый двигатель, основные достоинства которого раскрываются в процессе эксплуатации. О них стоит рассказать отдельно, т.к. сухими цифрами технических характеристик их не описать.
Первое, что обращает на себя внимание в ходе тест-драйва новинки, - хорошая тяга нового мотора на низах, так необходимая при городской эксплуатации автомобиля. Как так, ведь максимальный крутящий момент нового двигателя всего на 3 Нм выше? Ответ прост: максимальный крутящий момент – величина, развиваемая силовым агрегатом при 3 800 об/мин, до которой двигатель еще нужно «раскрутить». В обычных реалиях владельцы ездят на куда более скромных оборотах, и именно на них раскрывается во всей красе новый 90-сильный мотор.
К слову, ощущениям за рулем автомобиля вторят и данные завода-изготовителя,
согласно которым уже при 1000 об/мин новый двигатель выдает на 9 Нм больше своего 87-сильного оппонента, на базе которого он, собственно, и был создан.
А еще новый силовой агрегат обещает быть пусть немного, но экономичнее в части топливного аппетита. Впрочем, главный аргумент в финансовой части – экономия денег и времени владельца на обслуживание нового двигателя.
Его конструкция позволила не только изменить тягово-динамические характеристики
автомобиля, а избавила 90-сильную Granta EVO от необходимости проведения так называемого нулевого ТО при пробеге 2000-3000 км, в ходе которого дилеры проверяли и регулировали зазоры в механизме газораспределения. Затем аналогичную процедуру по регламенту нужно было повторять при пробегах 15 000, 45 000, 75 000 и далее с интервалом в 30 000 км. Естественно, все это не бесплатно.
Теперь же первая проверка зазоров в ГРМ требуется лишь при пробеге 90 000 км, и в деньгах это дает весьма существенную экономию.
Из нематериальных благ новый мотор предоставляет владельцу: более низкий
уровень шума от своей работы и иное крепление крышки головки блока цилиндров (6 болтов вместо 2 ранее), что потенциально лучше предотвращает появление «запотевания» места ее стыка с ГБЦ.
Подводя итог, уверенно можно сказать, что аргументов «За» у LADA Granta с новым 90-сильным мотором более чем достаточно. С учетом же соотношения цена/предлагаемые опции на машины лимитированной серии Granta EVO, наличия льготного кредитования и лизинга покупку подобного автомобиля на завтрашний день откладывать не стоит.