В декабре 2020 года пресс-служба LADA по праву может претендовать на звание основного ньюсмейкера российского автопрома. Обновленный Largus, кадровые перестановки на предприятиях, перемены в упаковке оригинальных запасных частей и, наконец, начало серийного производства LADA Niva Travel с новым дизайном не остались без внимания СМИ.
При этом никакой четкой информации о ценах и старте продаж обновленных моделей. То, что это произойдет уже в следующем году, сомнений не вызывает, но вот точные даты пока не известны.
Стоит напомнить, что в семью моделей под брендом LADA Niva вернулась после долгого отсутствия лишь 10 июля 2020 года. Тогда предприятие «ЛАДА Запад Тольятти», производящее внедорожник, лишь сменила логотип на фальшрешетке радиатора и рулевом колесе автомобиля. Вполне естественно, это событие породило немало слухов, в том числе и тех, которые касались рестайлинга модели. Самые «оптимистичные» из них намекали на обновление внедорожника лишь в 2023 году.
Но не прошло и полгода, и 21.12.2020 в серию на конвейер АО «ЛАДА Запад Тольятти» в торжественной обстановке была поставлен существенно обновленный автомобиль, на 90% избавившийся от наследия эпохи биодизайна. Вполне естественно, что именно это событие стало самой обсуждаемой автомобильной новостью декабря.
Сохранив линию боковых стекол, новинка получила полностью новую переднюю часть, сильно модернизированную корму и новую форму колесных арок. В итоге в целом внедорожник LADA значительно посвежел внешне, без серьезных затрат на модернизацию его производства. Прием не новый, но, как показывает опыт других автопроизводителей, очень эффективный с экономической точки зрения. Конечному покупателю он дает надежду на сохранение прежнего уровня цен, за которые продают нынешнюю LADA Niva.
Если говорить о деталях, у обновленной Niva Travel абсолютно новые:
- капот;
- передние крылья;
- фальшрешетка радиатора;
- передняя оптика;
- передний бампер;
- задний бампер;
- вся передняя оптика;
- задние фонари (теперь они светодиодные);
- колесные диски;
- накладки колесных арок;
- дверные накладки.
Интерьер, двигатель и трансмиссия Niva Travel остались прежними. В части же характеристик новинки представители завода акцентировали внимание прессы на уменьшение технически допустимых нагрузок на переднюю и заднюю оси, которое повлекло за собой перекалибровку систем безопасности. Незначительно изменились и габаритные размеры автомобиля. Новые бамперы добавили длине внедорожника дополнительные 44 мм, и теперь она составляет 4099 мм против 4056, которые были ранее.
О вариантах комплектации новинки в настоящий момент известно лишь то, что они претерпели изменения. В день запуска серийного производства журналисты, присутствовавшие на мероприятии, увидели как минимум две версии Niva Travel.
Первая из них обратила на себя внимание дополнительной внедорожной оснасткой, штатным шноркелем и неокрашенными пластиковыми накладками на арках и дверях автомобиля. В настоящий момент в прайс-листах LADA Niva с подобной оснасткой, дополненной еще и штатным тягово-сцепным устройством, именуется Off-road.
Вторую версию, напротив, отличают окрашенные в цвет кузова накладки на колесные арки и двери и отсутствие вынесенного вверх воздухозаборника.
Среди значимых опций новинки, как и ранее, доступны:
- задний парктроник и камера заднего вида;
- кондиционер;
- штатная мультимедийная система;
- бортовой компьютер;
- подогрев и регулировка внешних зеркал заднего вида;
- подогрев передних сидений;
- электростеклоподъемники;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- иммобилайзер;
- подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
О том, как в LADA Niva Travel эти опции будут распределены между различными комплектациями автомобиля, и каковы будут окончательные цены на новинку, производитель наверняка сообщит уже в 2021 году, перед тем, как новинка поступит в продажу.