Не самая быстрая на асфальте, но не в этом ее изюминка. Что может Niva Travel на бездорожье?

1920

Когда речь заходит о LADA Niva, постоянный полный привод, штатный межосевой дифференциал с возможностью блокировки и наличие понижающей передачи воспринимаются как должное даже теми, кто никогда не сидел за рулем внедорожников этого популярного у покупателей семейства.

Niva Travel off road

Причем не важно, идет речь о харизматичной трехдверке Niva Legend или о куда более практичной Niva Travel. И у той, и у другой Niva в арсенале всегда были внушительный дорожный просвет, короткие свесы спереди и сзади, а также потрясающая артикуляция подвесок. При этом в сложности конструкции любую из версий Niva упрекнуть фактически невозможно. Случись что вдали от цивилизации, машину в буквальном смысле можно привести в чувства «на коленке».

Но сегодня речь не об этом, а о том, на что способна пережившая недавно глубокий внешний рестайлинг пятидверная Niva Travel на бездорожье, на которое машинам с моноприводом лучше не соваться.

Нива Трэвел на бездорожье

Место встречи – песчаный карьер с крутыми спусками и подъемами, коварным рыхлым песком под колесами и «сюрпризами» в виде водных преград и заболоченных участков. Джиперам со стажем это место под Заславлем хорошо знакомо. Побуксовать в здешних песках уже успело не одно поколение любителей бездорожья. Причем в большинстве случаев это были подготовленные внедорожники. В случае же с обновленной Niva Travel покорять карьер приехали абсолютно серийные автомобили, предоставляемые для тест-драйва в автоцентрах LADA на Машиностроителей, 9, и Каменногорской, 11. Даже покрышки на обеих Niva были те, что завод устанавливает на конвейере.

Niva Travel в песчаном карьере

Тем не менее уже с первых метров внедорожной дистанции Niva Travel дала ясно понять, что, даже для машины в стоке, бездорожье – это ее стихия. Крутой спуск с последующим подъемом в обратном направлении на ней с первой попытки преодолел не только инструктор внедорожного курса вождения, а и все остальные участники тест-драйва. Более того, освоив управление нивовской трансмиссией, многие пожелали закрепить свои первые успехи повторным штурмом первого препятствия. После чего неторопливость внедорожника на асфальте, равно как и его не самый современный интерьер, как-то сразу отошли на второй план.

Действительно, то, что Niva Travel продемонстрировала далее, штурмуя один подъем за другим, вызвало неподдельно восхищение. Причем одно дело, когда наблюдаешь за происходящим со стороны, и совсем другое – когда самостоятельно управляешь внедорожником.

Да, в нем нужно приноровиться к управлению трансмиссией. Да, необходимо, как говорится, прочувствовать педаль газа, но, когда машина под твоим управлением начинает штурмовать крутые песчаные подъемы на раз, появляется чувство этакой эйфории и вседозволенности. Хотя, казалось бы, каких-то 20-30 минут назад тебе всерьез казалось, что этот подъем преодолеть будет очень непросто.

Впрочем, рыхлый песок – коварное покрытие, и стоит чуть приотпустить педаль акселератора, как даже такая машина, как Niva Travel, начинает зарываться, а падение оборотов двигателя ненавязчиво намекает, что ты все еще любитель, а не профессионал. В таких случаях лучшие помощники – советы инструктора по бездорожью и собственная «холодная» голова. Воспользовавшись ими, тут же понимаешь, что Niva Travel может ехать в крутую гору и по грунту, и по рыхлому песку. Да еще как может.

Niva Travel преодоление брода

С преодолением водных преград – схожая  ситуация. Принцип «не зная брода, не суйся в воду», конечно же, никто не отменял. Но сомнений в том, что даже без шноркеля Niva Travel может успешно преодолевать и водные преграды, и заболоченные участки суши, после песчаных ванн практически ни у кого не было. Естественно, с учетом здравого смысла и высоты, на которой расположен штатный воздухозаборник двигателя.

Изъездив небольшое озерцо вдоль и поперек, все участники смогли в этом убедиться как извне, так и из-за руля внедорожника, который раз за разом, с волнами и без, успешно преодолевал водную преграду.

Нива Трэвел в болоте

Езда по заболоченному участку продемонстрировала схожий результат, в очередной раз доказав, что, сменив внешность, вне дорог Niva Travel по-прежнему в своей стихии.

И теперь самое время обратиться к цифрам, что в прайс-листе обновленной Niva Travel, и порассуждать на предмет того, кому и насколько может быть интересен этот автомобиль в плане покупки.

Нива Трэвел преодолевает болото

Цены на обновленный внедорожник стартуют с 28 810 рублей. С учетом того, что речь идет о новом гарантийном автомобиле, конкурентом Niva Travel в части стоимости, при схожих внедорожных возможностях, из новых авто может быть только Niva Legend. Но это все же несколько иной автомобиль в части вместимости салона и интерьера.

LADA Niva Travel с кондиционером (версия Comfort) обойдется покупателю в 30 650 рублей. Схожий в части комплектации внедорожник, дополненный пакетом Off road, добавляющим Niva Travel Comfort возможностей вне дорог, в официальной дилерской сети стоит 31 640 рублей. Автомобили со штатным обогревом ветрового стекла, парктроником, камерой заднего вида, оборудованной омывателем и 7-дюймовым цветным дисплеем мультимедиа-системы, в комплектации Luxe дилерские центры предлагают за 33 710 рублей. С пакетом Off-road, главными особенностями которых являются шноркель и выведенные под кузов сапуны переднего и заднего мостов, такая машина стоит 34 760 рублей.

Niva Travel Off road

Независимо от выбранной покупателем комплектации, за свои деньги он как минимум получит неприхотливый и, главное, новый внедорожник, возможности которого описаны выше.

В части наличия полезных и приятных опций Niva Travel тоже сложно упрекнуть. Особенно это актуально, когда речь идет о комплектации Luxe, которая была представлена на тест-драйве. Поэтому, если есть потребности в настоящем новом внедорожнике за разумную цену, дилерские центры LADA как раз то место, где можно посмотреть, протестировать и приобрести автомобиль.