Когда речь заходит о LADA Niva, постоянный полный привод, штатный межосевой дифференциал с возможностью блокировки и наличие понижающей передачи воспринимаются как должное даже теми, кто никогда не сидел за рулем внедорожников этого популярного у покупателей семейства.
Причем не важно, идет речь о харизматичной трехдверке Niva Legend или о куда более практичной Niva Travel. И у той, и у другой Niva в арсенале всегда были внушительный дорожный просвет, короткие свесы спереди и сзади, а также потрясающая артикуляция подвесок. При этом в сложности конструкции любую из версий Niva упрекнуть фактически невозможно. Случись что вдали от цивилизации, машину в буквальном смысле можно привести в чувства «на коленке».
Но сегодня речь не об этом, а о том, на что способна пережившая недавно глубокий внешний рестайлинг пятидверная Niva Travel на бездорожье, на которое машинам с моноприводом лучше не соваться.
Место встречи – песчаный карьер с крутыми спусками и подъемами, коварным рыхлым песком под колесами и «сюрпризами» в виде водных преград и заболоченных участков. Джиперам со стажем это место под Заславлем хорошо знакомо. Побуксовать в здешних песках уже успело не одно поколение любителей бездорожья. Причем в большинстве случаев это были подготовленные внедорожники. В случае же с обновленной Niva Travel покорять карьер приехали абсолютно серийные автомобили, предоставляемые для тест-драйва в автоцентрах LADA на Машиностроителей, 9, и Каменногорской, 11. Даже покрышки на обеих Niva были те, что завод устанавливает на конвейере.
Тем не менее уже с первых метров внедорожной дистанции Niva Travel дала ясно понять, что, даже для машины в стоке, бездорожье – это ее стихия. Крутой спуск с последующим подъемом в обратном направлении на ней с первой попытки преодолел не только инструктор внедорожного курса вождения, а и все остальные участники тест-драйва. Более того, освоив управление нивовской трансмиссией, многие пожелали закрепить свои первые успехи повторным штурмом первого препятствия. После чего неторопливость внедорожника на асфальте, равно как и его не самый современный интерьер, как-то сразу отошли на второй план.
Действительно, то, что Niva Travel продемонстрировала далее, штурмуя один подъем за другим, вызвало неподдельно восхищение. Причем одно дело, когда наблюдаешь за происходящим со стороны, и совсем другое – когда самостоятельно управляешь внедорожником.
Да, в нем нужно приноровиться к управлению трансмиссией. Да, необходимо, как говорится, прочувствовать педаль газа, но, когда машина под твоим управлением начинает штурмовать крутые песчаные подъемы на раз, появляется чувство этакой эйфории и вседозволенности. Хотя, казалось бы, каких-то 20-30 минут назад тебе всерьез казалось, что этот подъем преодолеть будет очень непросто.
Впрочем, рыхлый песок – коварное покрытие, и стоит чуть приотпустить педаль акселератора, как даже такая машина, как Niva Travel, начинает зарываться, а падение оборотов двигателя ненавязчиво намекает, что ты все еще любитель, а не профессионал. В таких случаях лучшие помощники – советы инструктора по бездорожью и собственная «холодная» голова. Воспользовавшись ими, тут же понимаешь, что Niva Travel может ехать в крутую гору и по грунту, и по рыхлому песку. Да еще как может.
С преодолением водных преград – схожая ситуация. Принцип «не зная брода, не суйся в воду», конечно же, никто не отменял. Но сомнений в том, что даже без шноркеля Niva Travel может успешно преодолевать и водные преграды, и заболоченные участки суши, после песчаных ванн практически ни у кого не было. Естественно, с учетом здравого смысла и высоты, на которой расположен штатный воздухозаборник двигателя.
Изъездив небольшое озерцо вдоль и поперек, все участники смогли в этом убедиться как извне, так и из-за руля внедорожника, который раз за разом, с волнами и без, успешно преодолевал водную преграду.
Езда по заболоченному участку продемонстрировала схожий результат, в очередной раз доказав, что, сменив внешность, вне дорог Niva Travel по-прежнему в своей стихии.
И теперь самое время обратиться к цифрам, что в прайс-листе обновленной Niva Travel, и порассуждать на предмет того, кому и насколько может быть интересен этот автомобиль в плане покупки.
Цены на обновленный внедорожник стартуют с 28 810 рублей. С учетом того, что речь идет о новом гарантийном автомобиле, конкурентом Niva Travel в части стоимости, при схожих внедорожных возможностях, из новых авто может быть только Niva Legend. Но это все же несколько иной автомобиль в части вместимости салона и интерьера.
LADA Niva Travel с кондиционером (версия Comfort) обойдется покупателю в 30 650 рублей. Схожий в части комплектации внедорожник, дополненный пакетом Off road, добавляющим Niva Travel Comfort возможностей вне дорог, в официальной дилерской сети стоит 31 640 рублей. Автомобили со штатным обогревом ветрового стекла, парктроником, камерой заднего вида, оборудованной омывателем и 7-дюймовым цветным дисплеем мультимедиа-системы, в комплектации Luxe дилерские центры предлагают за 33 710 рублей. С пакетом Off-road, главными особенностями которых являются шноркель и выведенные под кузов сапуны переднего и заднего мостов, такая машина стоит 34 760 рублей.
Независимо от выбранной покупателем комплектации, за свои деньги он как минимум получит неприхотливый и, главное, новый внедорожник, возможности которого описаны выше.
В части наличия полезных и приятных опций Niva Travel тоже сложно упрекнуть. Особенно это актуально, когда речь идет о комплектации Luxe, которая была представлена на тест-драйве. Поэтому, если есть потребности в настоящем новом внедорожнике за разумную цену, дилерские центры LADA как раз то место, где можно посмотреть, протестировать и приобрести автомобиль.